Информация о реализации Концепции развития математического и IT-образования
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Результат |
---|---|---|---|
Мероприятия, направленные на массовое улучшение результатов в области физико-математического и IТ-образования |
|||
1 |
Участие в выявлении лучших российских практик, направленных на активизацию творческой деятельности, отражающих новейшие достижения науки, показывающих ее практические возможности, отражающих компетентностный подход к обучению, обеспечивающих повышение качества физико-математического и 1Т-образования |
Ноябрь 2020 |
Участие всех учителей математики и учителя информатики в региональном методическом семинаре учителей математики, физики и информатики |
2 |
Использование методических рекомендаций по синхронизации и интеграции учебных предметов по физике, математике и информатике, разработанных ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» |
2020/2021 |
Изучение к использованию методических рекомендаций по синхронизации и интеграции учебных предметов по физике, математике и информатике, разработанных ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» |
3 |
Обновление содержания предметных образовательных областей «Математика и информатика», «Технология» за счет интеграции в них проектов по конструированию, робототехнике, программированию, моделированию и прототипированию |
2020/2021 |
Ведётся обновление содержания предметных образовательных областей «Математика и информатика», «Технология» за счет интеграции в них проектов по конструированию, робототехнике, программированию, моделированию и прототипированию |
4 |
Выявление наиболее эффективных информационно-образовательных ресурсов (платформ) и рекомендации по включению их в учебный процесс для обогащения ресурсов изучения физики, математики, информатики. |
Сентябрь – декабрь 2020 |
Выявлены наиболее эффективные информационно-образовательные ресурсы (платформы), включение их в учебный процесс для обогащения ресурсов изучения математики, информатики. |
5 |
Разработка и реализация программ перевода школ, работающих в сложных социальных контекстах и показывающих низкие образовательные результаты, в эффективный режим, включающий мероприятия, направленные на повышение качества преподавания, управления, улучшения условий организации образовательного процесса, привлечение внешних ресурсов, необходимых для реализации учебных программ |
Июнь-август 2021 |
Разработка и реализация программы в оказании помощи, переведённой школе, работающей в сложных социальных контекстах и показывающей низкие образовательные результаты, в эффективный режим, включающий мероприятия, направленные на повышение качества преподавания, управления, улучшения условий организации образовательного процесса. Привлечение внешних ресурсов ( педагога ШМО учителей математики нашей школы), необходимых для реализации учебных программ Тазовской школы-интерната |
6 |
Реализация программ «Шахматы», «Ментальная математика», «Занимательное программирование», «Мой компьютер», «Экспериментариум» и других развивающих программ в рамках внеурочной деятельности |
2020/2021 |
Реализация программ «Шахматы», «Математические узоры», «3D моделирование» и других развивающих программ в рамках внеурочной деятельности |
7 |
Развитие пред профильного и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях через реализацию индивидуальных учебных планов и программ |
2020/2021 |
Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена |
8 |
Разработка системы персонифицированного учета индивидуальных достижений и затруднений обучающихся по итогам участия в государственной итоговой аттестации, независимых исследованиях, олимпиадах, конкурсах для построения траекторий развития каждого ребенка. Рекомендации по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов школьников |
Сентябрь – ноябрь 2021 |
Разработана система персонифицированного учета индивидуальных достижений и затруднений обучающихся по итогам участия в государственной итоговой аттестации, независимых исследованиях, олимпиадах, конкурсах для построения траекторий развития каждого ребенка. На основе рекомендаций, разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты школьников |
Мероприятия, направленные на получение высоких индивидуальных достижении в области физико-математического и IТ-образования |
|||
9 |
Обеспечения участия обучающихся 9-11 классов, проявивших высокие способности в изучении математики, физики, информатики в системе использования образовательного сертификата |
2020/2021 |
Выдан образовательный сертификат для старшеклассника по математике ученице 11 класса Силиной Екатерине |
10 |
Организация взаимодействия с вузами, научными образовательными центрами по работе с одаренными детьми |
2020/2021 |
Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина |
11 |
Организация ежегодного участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, включенных в перечень мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации, с увеличением доли призеров |
2020/2021 |
Олимпиада по «Основам наук», «Кенгуру» на 5-11 классах |
12 |
Организация участия образовательных организаций в международном исследовательском проекте «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться») |
2020/2021 Ноябрь 2020 |
Участие в региональном семинаре учителей математики и информатики |
13 |
В Зимней, весенней и летней школе олимпиадной подготовки по информатике, информационной безопасности Университета Иннополис (г. Иннополис) |
ежегодно |
Принимают участие 2 учащихся 9а класса |
14 |
Школа юных программистов |
ежегодно |
Принимают участие 3 учащихся нашей школы |
15 |
Летней компьютерной школе по программированию |
ежегодно |
Принимает участие 1 учащийся нашей школы |
16 |
Олимпиада кружкового движения НТИ.Junior |
Сентябрь 2020 |
Участие учеников 5-7 классов в инженерной Олимпиаде кружкового движения НТИ.Junior; в соревнованиях по быстрым шахматам |
17 |
Районные соревнования по шахматам |
||
Привлечение и поддержка педагогов |
|||
18 |
Поддержка лидеров в области физико-математического и ГГ- образования (премии педагогам, подготовившим победителей и призеров ВСОШ, 100-балльников, благодарственные письма) |
ежегодно |
Поддержка педагогов в области математического и ГГ- образования (премии и благодарственные письма педагогам, подготовившим победителей и призеров ВОШ) |
19 |
Привлечение высококвалифицированных педагогов физико-математического и 1Т- профиля в общеобразовательные организации Тазовского района с целью повышения качества физико-математического образования |
2021 |
Привлечение квалифицированных педагогов для работы школы |
Курсовые мероприятия |
|||
20 |
Использование комплекса мер, направленного на обновление системы повышения квалификации в области предметных и методических знаний по математике и информатике, подготовленных РИРО |
2020/2021 |
Учителя ШМО систематически повышают свою квалификацию в области предметных и методических знаний по математике и информатике, подготовленных РИРО |
21 |
Профессионально - общественное обсуждение проблем преподавания предметов физико-математического цикла и 1Т-образования на базе опорных школ |
ежегодно |
Обсуждение проблем преподавания предметов физико-математического цикла и 1Т-образования на базе опорных школ |
Создание новых учреждений и структурных подразделений |
|||
22 |
Создание и развитие инфраструктурных объектов: центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», центры «ГГ-куб», детские технопарки «Кванториум», мобильные технопарки в рамках проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» |
Сентябрь 2020 |
Создание и развитие инфраструктурных объектов: центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 5 учащихся Участие в работе детского технопарка «Кванториум», 10 учащихся |
Материально-техническое оснащение |
|||
23 |
Модернизация и усиление технической оснащенности в учреждениях образования: кабинетов информатики программным обеспечением для программирования и ЗБ моделирования; физических и естественно-научных лабораторий инструментами виртуальной и дополненной реальности; - образовательных организаций виртуальными лабораториями по физике и естественным наукам |
Сентябрь 2020 |
Модернизация и усиление технической оснащенности в учреждениях образования: кабинета информатики программным обеспечением для программирования и ЗD моделирования, кабинетов технологии |
Управление |
|||
24 |
Проведение промежуточных контрольных срезов по достижению предполагаемых результатов мероприятий Концепции |
Ноябрь - декабрь |
Проведение контрольных срезов по окончании 1 триместра и 1 полугодия 5-11 классах |
25 |
Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации Концепции развития физико-математического и 1Т-образования в муниципальной системе образования Тазовского района |
Сентябрь 2020 |
Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации Концепции развития физико-математического и 1Т-образования в МКОУ ГСОШ |
Работа ШМО учителей математики, технологии и информатики |
|||
26 |
Подготовка к ВОШ |
Работа в экспертных комиссиях муниципального этапа ВОШ |
|
27 |
Семинары « Знакомство с демоверсиями по предметам ГИА» |
Сентябрь 2020 |
Знакомство со спецификацией и кодификатором сдаваемых предметов ГИА 2021 |
28 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьной олимпиады школьников |
Октябрь 2020 |
Принимали участие учащиеся 5-11 классов |
29 |
Муниципальный конкурс инновационных идей |
Октябрь 2020 |
Участие в муниципальном конкурсе инновационных идей, 2 победителя |
30 |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Ноябрь 2020 |
Принимали участие учащиеся 7-11 классов |
31 |
Участие в районном заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики в формате ВСК |
Ноябрь 2020 |
Рассмотрены вопросы в изменениях КИМ 2021 по математике |
32 |
Разработка и корректировка ИОМ |
Начиная с октября в течение 2020-2021 учебного года |
Разработан ИОМ на каждого учащегося, включающий в себя реестр затруднений по результатам ДКР и ВПР |
33 |
Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ |
По графику |
Подготовка к успешной сдаче ГИА 2021 с использованием ресурсов образовательных платформ. |
34 |
Включение заданий базового уровня в систему повторения, актуализации знаний, устного счёта |
В течение года |
Формирование вычислительных навыков. Организация административных плановых срезов вычислительных навыков |
35 |
Региональный проект Хакатон |
Ноябрь 2020 |
Участие в региональном проекте Хокатоне (защита проекта учащихся 8 класса «Наставничества», Суржик ЕВ, защита проекта рабочей группы учителей «Наставничества»); |
36 |
Семинар-практикум по теме «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» |
Октябрь, ноябрь 2020 |
Отработка навыков работы с бланками |
37 |
ВПР, SAM, Диагностические работы в формате ОГЭ, ЕГЭ |
Октябрь, ноябрь 2020 |
Проведён детальный анализ для устранения несформированных умений учащихся, составлен реестр затруднений по результатам работ, информирование родителей для контроля устранения дефицитов в предметных и общеучебных умениях |
38 |
Аттестация учителя математики |
Декабрь 2020 |
Присвоена первая квалификационная категория учителю математики Ханьжиной ОЮ |
39 |
КПК учителей ШМО |
Сентябрь-февраль 2020-2021 учебного года |
Систематическое прохождение учителями ШМО КПК, направленное на повышение квалификации в области предметных и методических знаний по математике и информатике, подготовленных РИРО |
Исполнитель:
Ханьжина ОЮ, руководитель ШМО
учителей математики,
технологии и информатики