<< < Март 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Материально-техническое обеспечение и оснащение

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Библиотека

В школе имеется своя библиотека. В корпусах средней и начальной школ присутствует читальный зал. Все учащиеся обеспечены учебниками за счет школы. Оснащение библиотеки

Информационно-техническое оснащение

Оснащение лабораторным оборудованием

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронно-образовательные ресурсы

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа

Объекты спорта

  1. Спортивный зал – площадь 152,5 кв.м, оборудован: стойки для игры в волейбол 5 шт., баскетбольные кольца 2 шт., гимнастические лестницы 3 шт., канат 1 шт., скалодром (572х482) 1 шт.;
  2. Спортивная площадка для учащихся младших классов (20х30) оборудована: спортивный комплекс 1 шт., спортивный снаряд 2 шт., бревно гимнастическое 1 шт., тренажер 5 шт.;
  3. Спортивная площадка для учащихся младших классов оборудована тренажерами в количестве 10 штук: тренажер «Твистер», «Тренажер для спины наклонный», тренажер «Гребля», тренажер «Маятниковый», тренажер «Жим ногами», тренажер «Жим к Груди», тренажер «Шаговый», тренажер «Эллиптический», тренажер «Жим от груди», тренажер «Верхняя тяга»;
  4. Полоса препятствий предназначена для сдачи норм ГТО на открытой спортивной площадке. Оборудована спортивными снарядами в количестве 10 шт: «Ров», «Стенка с двумя проломами», «Разрушенная лестница», «Лабиринт», «Забор», элемент «Разрушенного моста» 3 шт., «Тоннель», «Тренажер для стрельбы»;
  5. Спортивно-туристский стадион-полигон предназначен для проведения спортивных мероприятий по технике спортивного туризма, а также для проведения учебно-тренировочных занятий. Оснащен скалодромом 18х30 м, высота 12 м.;
  6. Универсальная спортивная площадка (24х48) предназначена для занятий физической культурой. Оснащение: футбольные ворота 2 шт., баскетбольные кольца 2 шт.

Создание условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основная цель организации питания, это создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, обеспечение условий для своевременного и качественного питания воспитанников и обучающихся.

Для достижения поставленной цели выделены основные задачи:

  1. Осуществление контроля за выполнением условий Муниципального контракта;
  2. Создание условий для своевременного и качественного питания обучающихся и воспитанников;
  3. Осуществление контроля за качеством и количеством поступающей продукции, а также количеством и сроками реализации выдаваемых рационов питания;
  4. Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, пропаганда здорового питания.

Горячее питание осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
  • Постановлением Администрации Тазовского района № 541 от 17 ноября 2016 года «О стоимости питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Тазовского района»;
  • Постановлением Администрации Тазовского района № 236 от 13 мая 2016 года «О нормах и обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, школьно-письменными принадлежностями, моющими средствами и средствами личной гигиены воспитанников школ-интернатов Тазовского района»;
  • Уставом школы;
  • Приказом Учреждения от 01 сентября 2020 года «Об организации питания учащихся школы в 2020-2021 учебном году».

Для обеспечения горячего питания в виде готовой продукции, за счет средств окружного и муниципального бюджета заключен муниципальный контракт на организацию горячего питания обучающихся 1-11 классов и питание воспитанников пришкольного интерната. Непосредственное приготовление пищи осуществляют повара, состоящие в трудовых отношениях с руководителем Тазовского потребительского общества.

Услуга по организации питания обучающихся 1-11 классов осуществляется на основании примерного перспективного 14-ти дневного меню, согласованного Роспотребнадзором и директором школы. Меню составлено с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-10 и 11-18 лет). Организация питания учащихся по месту учебы осуществляется в школьных столовых начальной и старшей школы.

Охват горячим питанием составляет 100% учащихся и воспитанников.

Воспитанники, находящихся на полном государственном обеспечении, получают 5 разовое питание. Учащиеся не находящиеся на государственном обеспечении, получают 2-х разовое горячее питание.

Обучающиеся и воспитанники обеспечены рациональным и разнообразным питанием на протяжении дня и учебной недели. При организации питания предпочтение отдается щадящему питанию. Такое питание предусматривает специальную кулинарно-технологическую обработку продуктов: мясо и рыбу отваривают или готовят в рубленом виде на пару; крупы разваривают до мягкости; допускается легкое запекание блюд, исключается жарение. Из рецептур блюд полностью исключается костный бульон, уксус заменяют лимонной кислотой, кулинарный жир и маргарин — сливочным маслом.

Для обеспечения всех учащихся школы горячим питанием имеется соответствующая материально-техническая база. В помещениях, используемых для организации питания, соблюдаются санитарно-технические и электротехнические условия, противопожарные и другие требования соответствуют действующим строительным нормам и правилам, а также санитарно-гигиеническим и санитарно-противоэпидемическим нормам и правилам, предъявляемым к предприятиям общественного питания.

Обеденные залы школьных столовых имеют удобную конфигурацию, эстетически оформлены, оборудованы соответствующей мебелью. Они обеспечены приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением. Помещение столовой размещено на первом этаже основного здания школы и включают в себя производственные, административно-бытовые помещения и складские помещения для пищевых продуктов.

В столовой за каждым классом (группой) закреплены столы. Питание школьников (воспитанников) организовано в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима занятий, и позволяет обучающимся своевременно, в установленный интервал времени, получить горячее питание. При приеме пищи обучающимися в обеденном зале присутствуют классные руководители (воспитатели). Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог.

В целях совершенствования работы школьной комиссии по контролю за организацией питания в начале учебного года, приказом директора школы назначены ответственные за организацию питания всех категорий учащихся и воспитанников. Создана бракеражная комиссия, в состав которой входят: медсестра, заместитель директора, инженер по охране труда, социальный педагог, старший воспитатель. Выход готовой продукции и их соответствие меню контролирует медицинский работник, о чем имеются соответствующие записи в бракеражных журналах. Ежедневно в обеденном зале представлено меню, утвержденное директором школы (заместителем директора по работе интерната). Также выставляется на определенное место «контрольное» блюдо.

С целью оказания содействия работникам школы в осуществлении административно-общественного контроля организации и качества питания обучающихся, приказом директора, в МКОУ ГСОШ создана мобильная группа, в которую входят представители родительской общественности (законные представителей). Информация о контроле за организацией и качеством питания обсуждается на родительских собраниях, совещаниях и педсоветах, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся в  том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Безопасность учреждения является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов. Безопасность Учреждения включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, антитеррористическую, электрическую, взрывоопасную, опасность, связанную с техническим состоянием образовательной среды.

Образовательное учреждение, создавая условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников опирается на документы:

Федеральный закон от 04 декабря 2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» (принят постановлением Госстандарта РФ от 18 марта 2003 г. N 80-ст);

Государственный стандарт РФ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 N 81-ст).

Для профилактики утомляемости обучающихся в течение дня соблюдаются требования продолжительности перемен и учебных занятий, администрацией Учреждения осуществляется контроль за нагрузкой обучающихся по выполнению домашних работ. Целенаправленная здоровье сберегающая деятельность образовательного учреждения позволила достичь позитивных результатов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.

В целях общей безопасности обучающихся администрацией Учреждения и классными руководителями ежемесячно проводятся инструктажи с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по соблюдению мер безопасности  в различных ситуациях, организовано дежурство по Учреждению, проводятся профилактические мероприятия и беседы, направленные на разъяснение и предотвращение несчастных случаев и детского травматизма, месячник «Защиты детей», неделя безопасности, месячник гражданской защиты.

Вопросы безопасности жизнедеятельности Учреждения решают:

  • Директор Учреждения – Кайль Александр Петрович.
  • Должностные лица, обеспечивающие отдельные аспекты безопасности жизнедеятельности в рамках своих функциональных обязанностей.

Обеспечение пожарной безопасности включает: соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения; проведение учебных эвакуаций людей при пожаре; перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра; защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние; поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов. В Учреждении соблюдаются правила и требования пожарной безопасности. Учреждение на 100% оснащено всеми средствами пожаротушения.

Профилактика терроризма и экстремизма в Учреждении организуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности». Обеспечен контрольно-пропускной режим граждан в здание и автотранспорта на территорию Учреждения, исключено бесконтрольное пребывание посторонних лиц на территории и в здании Учреждения. Все лица, посещающие Учреждение регистрируются в журнале учета посетителей. В целях антитеррористической защищенности участников образовательного процесса в Учреждении проводятся следующие мероприятия:

  • работает кнопка тревожной сигнализации;
  • разработан паспорт антитеррористической безопасности образовательного учреждения;
  • обеспечена круглосуточная охрана;
  • разработан план мероприятий по антитеррористической безопасности;
  • разработаны инструкции по антитеррористической безопасности, с которыми ознакомлены все сотрудники школы под роспись;
  • проводятся тематические уроки с целью ознакомления обучающихся с действиями в условиях чрезвычайных ситуаций.

В Учреждении систематически ведется работа по формированию навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. Созданы условия для обеспечения гигиенических требований светового, воздушного, температурного режима, оформления интерьера образовательного пространства, личного места обучающегося. Медицинское обслуживание ведется на основании договора на оказание медицинских услуг с ГБУЗ Тазовская ЦРБ.

В учреждении созданы и функционируют психолого-педагогический консилиум, оборудована  сенсорная комната для эмоциональной разгрузки обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С инвалидами и лицами с ОВЗ проводится индивидуальное и групповое психологическое консультирование, целью которых является актуализация и содействие развитию личности, созданы психолого-педагогические условия для развития различных аспектов жизнеспособности и жизнестойкости инвалидов и лиц с ОВЗ.

В школе реализована программа «Доступная среда». На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты. Учебные кабинеты 1 этажа оборудованы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов. Обеспечена доступность путей движения с наличием средств информационно- навигационной поддержки. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, имеются санитарные комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений деятельности Учреждения является обеспечение комплексных мер по охране здоровья обучающихся, поиск резервов по оздоровлению обучающихся в Учреждении. Состояние здоровья обучающихся — важное условие успешного усвоения образовательных программ. Основная цель медицинского обслуживания в Учреждении – это контроль состояния здоровья обучающихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашей школе работает сенсорная комната.

Сенсорные комнаты бывают двух видов: светлые и темные. Наша комната – темная.

Главная цель темной сенсорной комнаты – восстановить психоэмоциональное состояние ребенка и расслабить его нервную систему. Благодаря сенсорным ощущениям, которые ребенок получает, исследуя все элементы комнаты, его внутренне равновесие восстанавливается, а негативные эмоции исчезают. Концентрируя все свое внимание на происходящем вокруг, ребенок приобретает навыки самообладания, освобождается от страхов и агрессии и учится воспринимать окружающий мир таким, какой он есть. Темная сенсорная комната напоминает волшебный мир.

Темная сенсорная комната  необходима нашему учреждению для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей и взрослых,  познавательного и эмоционального развития, детей обычных и с ограниченными возможностями; для более качественного воспитания и образования.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся с использованием ИКТ:

  • Программно – методический комплекс « Развитие речи»;
  • «Читай-пиши без ошибок» — компьютерная программа для создания пособий;
  • «Море Словесности» – интерактивный тренажёр;
  • Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»;
  • Компьютерная программа «Обучение чтению: От знакомства с буквами до чтения предложений»;
  • «Чтение без мучения: От знакомства с буквами до чтения предложений» (версия 2.2);
  • оборудование на основе метода БОС: «Дыхание 2.12» (ЗАО «Биосвязь»);
  • сайт «Домашний ЛогоКласс»;
  • Логопедический тренажёр Дэльфа-142.1.
ПД Дети