Методические пособия для родителей по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Методические пособия для родителей по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:
Советы психолога на период дистанционного обучения
Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться воочию. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые появились, вместо того чтобы думать о лишениях.
Ниже приведены несколько советов для организации результативной образовательной деятельности ребенка в период дистанционного обучения.
Правила работы с гиперактивным ребенком
- Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.
- По возможности придерживаться единой системы требований.
- Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.
Правила работы с медлительным ребенком
- Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.
- Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.
- Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.
- Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.
Рекомендации родителям: помощь детям и подросткам с суицидальными тенденциями или отчаявшимся
- Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребенка.
Депрессивные состояния у подростков
Подростковые годы - одни из самых эмоциональных, когда, пока ещё ребенок выходит из детского возраста, но не всегда знает, что значит быть взрослым. Именно в это время, он подвержен различным влияниям, противоречиям, часто разочаровывается в жизненных ситуациях, друзьях, людях. Депрессия у подростков никогда не возникает без причин, всегда есть события и обстоятельства, которые послужили причиной развития опасного состояния. Родителям не следует списывать все на гормональную перестройку организма, а постараться вникнуть в ситуацию.
«Спасательный круг» или организация подростковой социально-психологической службы «Помоги себе сам»
Подростковый возраст очень сложный период в жизни ребенка.
Если бы мы прислушались к голосу сердца наших детей-подростков, то услышали бы, наверное, «Выслушайте меня! Любите меня! Меня, юнгу на хрупком паруснике в безбрежном океане жизни…Мне так нужна ваша помощь!».