<< < Май 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 25 26
27 28 29 30 31    

Последние добавления:

Родительский патруль

17 мая проведена акция «Родительский патруль», целью которого является проведение профилактических бесед по правилам дорожного движения, а также выявление нарушителей этих самых правил, очень важных для сохранения здоровья и жизни.

Новое направление подготовки кадров в Ямальском полярном агроэкономическом техникуме

Сообщаем, что ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум», руководствуясь Постановлением Правительства ЯНАО от 26.11.2013 года № 964-П «Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2021 годы», получена лицензия на осуществление образовательной деятельности и подготовки кадров для ЯНАО по профессии 35.01.21 «Оленевод-механизатор».

Выпускной

В ясный майский день, 11 мая 2019 года у воспитанников 4-ых классов пришкольного интерната прошел выпускной вечер. В этом году начальную школу окончили 29 воспитанников. Все они  пришли нарядные, с весёлым настроением.  Ведь их тоже по праву можно назвать выпускниками. Они переходят в пятый класс, на новую ступень своей школьной жизни. И в этот день действительно прощаются со школой, только со своей - Начальной.

Осторожно, незнакомцы! Или как вести себя с чужими людьми детям

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Совсем скоро начнутся летние каникулы, и многие родители начинают задумываться, как это время проведут их дети – у бабушек с дедушками или в детских оздоровительных лагерях, в своей стране или заграницей. Чтобы минимизировать возможные риски и не омрачить отдых своего ребёнка неприятными впечатлениями, очень важно уделить большое внимание беседе на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Как научить ребёнка разбираться в людях и не доверять каждому встречному? Важно объяснить, что бывают не только добрые люди, но и те, кто могут причинить вред. В школах подобные темы в ходе своей работы затрагивают педагоги-психологи. А в программе предмета «Окружающий мир» 2-го класса есть тема "Опасные незнакомцы", где подробно и понятно объяснены и проиллюстрированы некоторые возможные ситуации. На уроках ОБЖ данная тема поднимается неоднократно. Но не стоит забывать, что главным авторитетом для ребенка остается родитель, поэтому столь важно, чтобы члены семьи также проводили беседы с детьми на данную тему.

Эта тема становится актуальной, когда ребёнок начинает ходить на прогулку без взрослых, самостоятельно идёт в школу, кружок или секцию. А в наших северных широтах добавляется ещё один нюанс - длительные отпуска, как правило, на чужих территориях, с большим количеством незнакомых людей.

Я уверена, что все родители, объясняют своему ребёнку, как важно быть осторожным в общении с незнакомцем. Нельзя рассказывать никаких сведений о своей семье, и уж тем более, никуда нельзя с ним идти. К сожалению, действительность часто отличается от смоделированных ситуаций. Особо общительные дети, видя улыбчивого человека, согласны с ним не только поговорить, но и пойти за обещанной интересной игрушкой, угощением, увлекательным зрелищем или помочь спасти «попавшую в беду зверушку».

Уделить внимание этой теме меня побудило одно небольшое видео, которое показывал классный руководитель своим третьеклассникам и родителям на собрании. Сюжет содержал в себе демонстрацию одного небольшого социального эксперимента - незнакомый мужчина подходил к ребёнку, заводил беседу с ним и легко уводил с детской площадки.

Безусловно, об эксперименте были уведомлены родители и с их стороны были получены разрешения на социальный эксперимент. Все мамы в один голос уверяли, что их ребёнок никогда и ни за какие обещания не пойдёт с чужим человеком. Но в действительности произошло всё в точности наоборот. В итоге из 10 детей легко покинули детскую площадку с незнакомцем 9 человек. И только один мальчик не поддался на уговоры, сказав, что мама не разрешила. Возникает вопрос, так как детям вести себя с незнакомыми людьми? Почему же дети, в теории знающие все правила, так легко идут на контакт с незнакомцами?

Возможно, это происходит потому, что они ещё плохо разбираются в людях, и любой человек с улыбкой воспринимается как не опасный а добрый. Или ребёнок считает, что должен быть культурным, учтивым, послушным, по отношению к «доброму дяде».

Прежде всего, ребёнку необходимо объяснить, что если он этого человека не знает, то соответственно он не может знать его мысли и намерения. При этом не стоит конкретно уточнять и расписывать в кровавых красках случаи из полицейских хроник, просто скажите что, незнакомец может обидеть ребёнка.

Рекомендации для родителей:

  • Следует жёстко установить основные правила поведения с незнакомыми людьми и следить за их выполнением.
  • Ребёнку нужно обозначить чёткую границу "свой - чужой".

Объясните, что чужой - это любой незнакомый человек. Независимо от того, кем он представляется, как себя ведёт, что говорит и обещает. Даже, если незнакомец уверяет, что является знакомым мамы или папы, называет их по имени. Объясняйте, чтобы ребёнок понял: любой незнакомый с любыми разговорами должен получить отказ на общение.

  • Научите ребёнка такой фразе: "Я вас не знаю, вы не моя мама (папа)".

Объясните, что он может ответить отказом любому незнакомому взрослому, повторяя эту фразу. Тем самым он привлечёт внимание других людей на улице, которые смогут прийти к нему на помощь.

  • Если ваш ребенок остаётся дома один, он должен чётко понимать, что чужому человеку дверь открывать нельзя, кем бы он ни назывался и что бы ни говорил. Вы должны оговорить круг людей, кого можно впускать в квартиру, например, мама, папа, бабушка и дедушка.
  • Бывают случаи, когда ребёнок потерялся сам, например, на вокзале или в крупном торговом центре. Обговорите с ребёнком все возможные ситуации, что в таком случае делать и к кому обращаться за помощью. Расскажите, что лучше всего обратиться к полицейскому или охраннику. Если поблизости таких нет, то можно подойти к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Обязательно разучите с ребёнком домашний адрес, телефон, и конечно имя и фамилию.
  • Попробуйте проверить на практике, всё ли усвоил ваш ребёнок. Проиграйте с ним несколько ситуаций. Помните, лучше перестраховаться, чем подвергнуть ребёнка опасности.

Желаю всем, чтобы наши дети не попадали в опасные ситуации, и на их пути встречались только добрые и отзывчивые люди!

Дудко Н.В.
педагог-психолог высшей категории