<< < Апрель 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Порядок оформления образовательных отношений

Полное наименование документа:

Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений между МБОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Утверждено: приказом

Дата документа:                 Номер документа:

23.04.2024 г.                        175

Скачать документ

Положение о платных образовательных услугах

Полное наименование документа:

Положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа

Утверждено: приказом

Дата документа:                 Номер документа:

15.04.2024 г.                        166

Скачать документ

Положение о порядке приема в школу

Полное наименование документа:

Порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная

Утверждено: приказом

Дата документа:                 Номер документа:

09.03.2022 г.                         83

Скачать документ

Описание Образовательной Программы Основного Общего Образования МКОУ ГСОШ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Основная образовательная программа разработана МКОУ ГСОШ, имеющим государственную аккредитацию, на основе образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Разработка основной образовательной программы осуществляется школой самостоятельно. Основная образовательная программа МКОУ ГСОШ ежегодно согласовывается с Управляющим советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательной организацией, утверждается на заседании педагогического совета, доводится до сведения родителей и обучающихся и является обязательной к выполнению для всех участников образовательного процесса.

Цели и ценности образовательного учреждения:

Педагогический коллектив МКОУ ГСОШ определяет следующие цели и задачи образовательного процесса: помочь каждому ученику стать развитой, самостоятельной, образованной личностью с духовно-нравственным потенциалом, навыками социальной ориентации через интеграцию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса.

Инвариантный компонент учебного плана выдержан в полном объеме согласно перечню и количеству часов регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений ЯНАО и включает следующие учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (экономика, право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, изобразительное искусство), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Обучение учащихся в основной школе (школе второй ступени обучения) направлено на формирование:

  • системы знаний, умений и навыков по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, что обеспечивает возможность поступления учащихся в средние специальные учебные заведения или продолжения обучения в полной (средней) школе;
  • обеспечение дальнейшего развития интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся;
  • системы знаний о культурных, экологических и экономических особенностях ЯНАО. Приобщение к миру общекультурных ценностей, этических норм поведения с учетом культурных традиций ЯНАО;
  • развитие индивидуальных способностей школьников и их самоопределение в отношении дальнейшего профиля обучения.

ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа МКОУ ГСОШ является общей программой деятельности и руководством к действию для администрации школы, педагогического коллектива, родителей и обучающихся. Образовательная программа – комплексный документ, фиксирующий стратегические и тактические образовательные цели МКОУ ГСОШ, основные и дополнительные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования), определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Стандарт основного общего образования устанавливает следующие требования к результатам освоения  обучающимися основной образовательной программы. Основная образовательная программа формируется и реализуется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей двух возрастных этапов – 11-13 лет и 13-15 лет.

Учащиеся основной школы по возрастным психолого-педагогическим особенностям способны осуществлять самостоятельный познавательный поиск, ставить перед собой учебные цели, осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия, проявлять инициативу в организации учебного сотрудничества, проектировать собственную учебную деятельность, строить жизненные планы.

Учащиеся основной школы способны к восприятию основ научного типа мышления, общекультурных образцов, нравственных и правовых норм, закономерностей взаимодействия с окружающим миром.

Учащиеся этого возраста способны овладеть коммуникативными средствами, способами организации учебной кооперации и сотрудничества.

Психолого-педагогические особенности школьников этого возраста позволяют развивать и усложнять формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества в направлении от элементарной классно-урочной системы к более сложной проектно-исследовательской системе, включающей лабораторные работы, семинарские и лекционные занятия.

общего образования:

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах.

Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.

Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным. Аудиторная учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из части часов компонента ОУ. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки. Учебный план основного общего образования реализуется в рамках модели школы с общеобразовательной программой, ориентированной на обеспечение достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования и максимального для каждого обучающегося уровня успешности путем выбора индивидуальной образовательной траектории. Порядок реализации образовательных областей и учебных предметов базового компонента определен на основе Устава, образовательной программы, кадровой, учебно-методической и материальной базы школы.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования отражено в рабочих программах по всем предметам учебного плана основного общего образования. Они являются приложением к основной образовательной программе.

Особенность учебного плана - введение предпрофильной подготовки с 7 класса и возможности получения учащимися 9 классов предпрофильной подготовки. Система образования в ОУ направлена на комплексное развитие личности и ее творческих способностей, на формирование у учащихся способности быть успешными и конкурентоспособными, усваивать способы саморазвития, творчески применять знания в незнакомых ситуациях. Поэтому участие в проекте «Сделай себя сам» Центра саморазвития личности из серии «Самосовершенствование личности» «Сделай себя сам» (Авторы проекта: Г. К. Селевко, О. Ю. Соловьева) в МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа является обязательным с 5 по 11 класс.

Содержание предпрофильного обучения (7-9 классы)

Цель предпрофильного обучения: создание условий для формирования осознанного выбора, обеспечивающего предварительное самоопределение выпускника основной школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности и готовности к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору, готовности к обучению по профилю на уровне среднего общего образования.

Инвариантный компонент учебного плана выдержан в полном объеме согласно перечню и количеству часов регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений ЯНАО и включает следующие учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (экономика, право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, изобразительное искусство), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

При проведении занятий по английскому языку, информатике, технологии осуществляется деление классов на группы.

Часы образовательной области «Математика» в 7-9 классах реализуются через учебные предметы: «Алгебра» 7-9 классы, «Геометрия» в 7-9 классах. В 5-9 классах предмет «Иностранный язык» представлен изучением английского языка.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с действующим в школе «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится по триместрам по 5-ти балльной шкале. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание знаний учащихся на уроках по темам, разделам программы и аттестацию за период триместров, на старшей ступени - полугодий. Педагогический Совет принимает решение о перечне учебных предметов для каждой параллели классов для годовой аттестации, а также о форме и сроках проведения. Оценки выставляются в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. При промежуточной аттестации по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний учащихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы, защиты реферата, проекта, теста, устного экзамена по билетам. Результаты промежуточной аттестации заносятся в классный журнал по окончании триместров, полугодий и года. Уровень достижений через элективные предметы/курсы оценивается в режиме «зачѐт/незачѐт» по окончании триместров и года и оформляется через соответствующие журналы.

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся в МКОУ ГСОШ. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан, не зависимо от места жительства, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой.

общего образования:

ПД Дети