<< < Апрель 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 25 26 27 28
29 30          
Порядок оформления образовательных отношений

Полное наименование документа:

Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений между МБОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Утверждено: приказом

Дата документа:                 Номер документа:

23.04.2024 г.                        175

Скачать документ

Положение о платных образовательных услугах

Полное наименование документа:

Положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа

Утверждено: приказом

Дата документа:                 Номер документа:

15.04.2024 г.                        166

Скачать документ

Положение о порядке приема в школу

Полное наименование документа:

Порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная

Утверждено: приказом

Дата документа:                 Номер документа:

09.03.2022 г.                         83

Скачать документ

Психологическая готовность к школе

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленную развивающую работу с детьми.Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Под интел­лектуальной зрелостью понимают – развитие познавательной сферы (память, внимание, восприятие и мышление).

Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длитель­ное время выполнять не очень привлекательное задание.

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведе­ние законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Ребенок, готовый к школе, хочет учиться потому, что ему хочется занять определенную позицию в обществе детей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости, и потому, что у него есть познавательна потребность, которую он не может удовлетворить дома или в детском саду. Таким образом, школа является связующим звеном между детством и взрослостью.

Но жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования и к воле ребенка: надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, в классе

надо сидеть положенное время и только на одном месте. Нужно выполнять многие правила на уроке: вставать, когда хочешь ответить или о чем-то спросить, поднимать руку и не выкрикивать ответ. А первокласснику очень хочется, чтобы спросили именно его, когда он этот ответ знает. Надо внимательно слушать учителя и вы­полнять все его указания. Писать можно только то и только там, где указал учитель.

Каждое такое правило, каждое «надо» требуют, чтобы ребенок подчинял им свои действия, мысли, желания, умел сдерживаться и контролировать свое поведение. Если ребенок отличается повышен­ной двигательной активностью, если он непоседлив, импульсивен и рассеян, на эту сторону психического развития следует обратить осо­бое внимание.

Слабое развитие выше перечисленных волевых качеств, может стать основной причиной неуспеваемости в первом классе.

Хотела бы выделить следующие параметры, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью:

  • умение детей сознательно подчинять свои действия правилу,
  • умение ориентироваться на заданную систему тре­бований;
  • умение внимательно слушать говорящего и точно вы­полнять задания, предлагаемые в устной форме;
  • умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Первые зачатки произвольности начинают формироваться в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных играх. Именно там нужно внимательно выслушать правила игры, подчинять свои действия правилам, точно выполнять задания. Но есть много упражнений и игр способных развить произвольную сферу. Это конструирование по образцу, «Графический диктант», «Закрась аккуратно фигуры 15-20», «Копирование», «Галочки в клетках»2-3 мин.

Сформированность данных параметров, т. е. произвольной сферы поможет ребёнку быстрее и легче адаптироваться к школе.

Педагог-психолог

Дудко Наталья Викторовна

ПД Дети