<< < Апрель 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Профилактические мероприятия по противодействию мошенничества в кредитно-финансовой сфере

В рамках проведения профилактических мероприятий по противодействию мошенничеству в кредитно-финансовой сфере на территории Ямало-Ненецкого автономного округа для финансового просвещения и информирования населения предлагаем ознакомиться с  разработанными Банком России актуальными информационными материалами по теме самозапрета на кредиты.

График посещения учебными коллективами столовой
Примерное 21 дневное меню для детей с 12 лет и старше 2023-2024 уч.г.

Полное наименование документа:

Примерное 21 дневное меню №302 от 14.04.2021 г. для питания в детских общеобразовательных организациях, разработано в соответствие с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические организации общественного питания населения"

Возрастная категория : с 12 лет и старше

Дата документа:                 Номер документа:

09.01.2024 г.                        302

Скачать документ

Логопедическая готовность ребенка к школе

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Заговори, чтобы я тебя увидел!

Сократ

На самом деле, для будущего первоклассника важно то, как он говорит, что он говорит не только потому, что из этого складывается представление об общем развитии ребёнка, а потому, что устная речь становится основой, базой для формирования и развития письменной речи. Это и является основой, фундаментом для будущего успешного обучения в школе.

Предлагаю рассмотреть подробно, из чего же складывается речевое развитие ребёнка.

Понимание речи

Очень важный аспект речевого развития ребёнка. В школе классно-урочная форма обучения и от уровня понимания речи взрослого будет зависеть, насколько ребёнок сможет работать в общем темпе. Как быстро он поймёт, какой предмет ему сейчас необходим, какой учебник открыть, чем и где работать и т.д.

Грамматический строй речи

Большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи оказывают уровень речевой культуры взрослых, так как их речь становится образцом. То, как говорят дети в возрасте трёх лет совершенно недопустимо в перед школой. Мы имеем ввиду правильное употребление окончаний в словах при построении предложений различной структуры, адекватное употребление предлогов и т.д.

Словарный запас

В детских садах воспитатели уделяют большое внимание работе по развитию словарного запаса дошкольников: обогащают его на занятиях, учат детей обобщать группы слов по характерным признакам.

Для родителей важным, на мой взгляд, для развития словарного запаса детей, являются полные ответы на вопросы: «Что? Почему? Что это?» И т.д. Не оставляйте вопросы детей без ответа. Наоборот, привлекайте внимание к звучанию и значению слов. Именно так ребёнок научится быть внимательнымк звучащему слову, что очень пригодится в школе. Также, обращайте внимание на адекватность применения того или иного слова в предложении. Например: Мама мыла посуду. Мама стирала бельё. Хотя встречаются случаи, когда дети говорят: Мама мыла бельё. Замена слов лейка-ведро, грабли-лопата, диван-кровать не должны остаться без внимания взрослых.

Звуковая культура речи

Именно эта часть речевого развития интересует родителей больше всего. Начиная с 2-хлетнего возраста многих родителей интересует правильность произношения звука р. У специалистов, учителей-логопедов, это вызывает улыбку по простой причине: эта та верхушка айсберга возможных проблем, которую видят родители.

Поверьте, это самая маленькая проблема из возможных в речевом развитии ребёнка. Гораздо важнее, чтобы к этому возрасту, ребёнок не только правильно произносил звуки, но и слышал их, умел выделить звук в ряду других звуков, в начале, середине, конце слова, устанавливать последовательность звуков в коротких словах типа кот, лук, мир и т.д.

Связная речь

Говоря о связной речи, я бы предостерегла вас, родители, о смешении понятий разговорчивость и связная речь. Разговаривая с детьми, между собой, мы понимаем друг друга с полуслова, о вот связная речь подразумевает самостоятельное монологическое высказывание ребёнка. Показательным является возможность дошкольника описать любимую игрушку, пересказать сказку, поделиться информацией о том, что видел, составил рассказ на основе собственного опыта. Например, если ребёнок в состоянии самостоятельно рассказать о том, как он провёл выходной день или как прошёл его день в детском саду. Этот рассказ должен отличаться последовательностью, грамотным употреблением лексических средств, умением построить предложения.

Насколько всё это важно, можно понять даже по паре примеров на слайде, где учащиеся допускают ошибки, связанные с фонетико-фонематическими нарушениями.

Возможные недостатки речевого развития

Однако и в этом возрасте дети еще не всегда точно могут употреблять слова, нередко вместо точного названия предмета дают описание его, используют родовые понятия вместо видовых («дерево» вместо дуб, ель), иногда неточно употребляют глаголы, другие части речи. Даже к моменту поступления ребенка в школу его речь еще не всегда безупречна и правильна в грамматическом отношении. Причина в основном заключается в сложности грамматической системы русского языка, наличии множества исключений из общих правил, которые ребенок еще не в состоянии усвоить.

Задержки в развитии произносительной стороны речи выражаются в том, что ребенок может еще недостаточно четко дифференцировать группы звуков, чаще всего это относится к различению таких звуков, как с и ц, звонких и глухих, мягких и твердых звуков. У некоторых детей могут быть недостатки в звуковом оформлении слов: неправильное произношение звуков, нечеткое или невнятное произнесение слов. Так как между восприятием речи и формированием звукопроизношения существует тесная взаимосвязь, дети с дефектами произношения звуков нередко имеют и недоразвитое фонематическое восприятие, что затрудняет усвоение навыков звукового анализа слов, овладение которыми необходимо для подготовки детей к обучению грамоте.

Сегодня, в современном мире, когда дети «на ты» с компьютерами и телефонами с дошкольного возраста, есть возможность использовать ИКТ во благо речевого развития детей, начиная с самого раннего возраста. Можно получить консультацию специалиста online, найти ответы на вопросы в разделах специальных сайтов, играть вместе с ребёнком в развивающие игры. Некоторые из таких сайтов вы видите на следующем слайде.

Профилактика

Детей с дефектами речи (заикание, сложная дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, нарушение голоса и др.) надо как можно раньше привести к специалисту (учителю-логопеду) для оказания соответствующей помощи.

Мной создан сайт Домашний ЛогоКласс для занятий в домашних условиях. Сайт имеет три основных раздела: новостной, лексический, звуковая культура речи. Там же есть раздел для родителей. До поступления в школу, вы, как родители, можете пройти специальные тесты, составленные специалистами, для того, чтобы получить ответы на интересующие вопросы, развеять свои сомнения или наоборот убедиться в необходимости занятий с логопедом.

Итак, к моменту поступления ребенка в школу чёткая, правильная, грамотная речь-основа успешного старта на начальной ступени образования.

Учитель-логопед

Тылик Татьяна Ивановна

ПД Дети