<< < Апрель 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Профилактические мероприятия по противодействию мошенничества в кредитно-финансовой сфере

В рамках проведения профилактических мероприятий по противодействию мошенничеству в кредитно-финансовой сфере на территории Ямало-Ненецкого автономного округа для финансового просвещения и информирования населения предлагаем ознакомиться с  разработанными Банком России актуальными информационными материалами по теме самозапрета на кредиты.

График посещения учебными коллективами столовой
Примерное 21 дневное меню для детей с 12 лет и старше 2023-2024 уч.г.

Полное наименование документа:

Примерное 21 дневное меню №302 от 14.04.2021 г. для питания в детских общеобразовательных организациях, разработано в соответствие с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические организации общественного питания населения"

Возрастная категория : с 12 лет и старше

Дата документа:                 Номер документа:

09.01.2024 г.                        302

Скачать документ

Обучающие технологии в изучении курса ОРКСЭ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению (исследование, различные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии и др.).

Проектные технологии

В основе проектных технологий лежит активная познавательная деятельность учащихся, способствующая развитию коммуникативных компетенций, исследовательских и творческих способностей, умения ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать и обобщать информацию из различных источников. В процессе плани-рования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий в рамках проекта учащиеся приучаются к самоорганизации, самоанализу, формируются навыки самообразования.

Отличительные черты данной технологии:

  • целеполагание, которое предполагает исследование проблемы и разработку конкретного продукта;
  • практическая или теоретическая значимость предполагаемых результатов;
  • ориентация на самостоятельную деятельность (индивидуальная, парная, групповая) учащихся;
  • деятельностный подход;
  • сотрудничество учителя и ученика, а также учащихся друг с другом (групповой проект);
  • возможность работать в индивидуальном темпе;
  • формирование жизненно важных компетенций.

Виды проектной деятельности

По доминирующей деятельности выделяют следующие виды проектов:

  • исследовательские – напоминающие научное исследование. Они предполагают выбор темы, связанной с решением творческой, исследовательской проблемы с характерными для любой научной работы методами исследования (определение задач исследования, выдвижение гипотезы, ее последующая проверка);
  • прикладные – нацеленные на получение конкретного результата деятельности;
  • информационные – нацеленные на сбор и анализ информации о каком-либо явлении или объекте для представления классу;
  • ролевые и игровые - направленные на реконструкцию или моделирование социальных или деловых ситуаций.

Проекты могут быть как индивидуальные, так и коллективные (групповые, общешкольные, межшкольные и т. д.).

Особое значение в работе над проектами имеют междисциплинарные связи: ОРКСЭ и «Литературное чтение», ОРКСЭ и «Окружающий мир», проекты по краеведению.

В проектной деятельности велика роль учителя. Он формирует мотивацию участников, проводит консультации в ходе работы над проектом, оказывает содействие в ресурсном обеспечении, координирует действия участников в коллективных проектах, помогает при анализе проделанной работы.

Исследовательская деятельность школьников

Школьные дисциплины, в том числе и ОРКСЭ, уже своим содержанием закладывают основы научного знания: содержание учебных пособий представляет собой адаптированный на определенный возраст учащихся научный текст, в них раскрывается понятийная основа предмета – язык базовой науки, ставятся проблемные вопросы, приводятся аргументы и обоснования. Осваивая содержание и способы познавательной деятельности, знакомясь с примерами научного анализа проблем, учащиеся знакомятся с методами исторического исследования.

В практике работы учителей истории достаточно широко представлен опыт ученического исследования. Не ставя задачи анализа данного опыта, отметим лишь некоторые подходы и направления в этой области.

  1. Элементы исследования вводятся на уроке непосредственно. При достаточной подготовке учащихся иногда целый урок проводится в форме исследования. Обучение в данном случае выступает как совместный поиск учителя и ученика.
  2. Ученическое исследование как индивидуальная или групповая работа имеет место вне уроков при подготовке к семинарам, конференциям.
  3. Исследования различного характера проводятся школьниками в ходе различных акций, конкурсов, олимпиад и т. п.

По содержанию работы можно выделить следующие направления:

  • историческое исследование теоретического характера в форме реферативной работы – учебное исследование;
  • обобщение материалов экспедиций (археологических, этнографических, экологических);
  • разработка проектов исследовательского характера.
ПД Дети