<< < Июнь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Последние добавления:

Памятки по безопасности управления ГО и ЧС администрации Тазовского района

Управление ГО и ЧС администрации Тазовского района представило памятка безопасного поведения на водных объектах, пожарах и при угрозах подтопления.

Я знаю, что нельзя...
Безопасное детство

Дорогие дети, это простые правила безопасности в доме, на улице и на природе. Прочитайте и запомните их!

Организация школьного питания

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Основная цель организации питания в МКОУ Газ-Салинской средней общеобразовательной школе, это создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, обеспечение условий для своевременного и качественного питания воспитанников и обучающихся.

Для достижения поставленной цели выделены основные задачи:

  1. Осуществление контроля за выполнением условий Муниципального контракта.
  2. Создание условий для своевременного и качественного питания обучающихся и воспитанников.
  3. Осуществление контроля за качеством и количеством поступающей продукции, а также количеством и сроками реализации выдаваемых рационов питания.
  4. Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, пропаганда здорового питания.

Горячее питание в МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, путем проведения конкурсов и заключением контрактов на услугу по обеспечению горячего питания в виде готовой продукции, за счет средств муниципального бюджета. Примерное перспективное 14-ти дневное меню согласовано с Роспотребнадзором и директором школы. Оно составлено с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-10 лет и 11 и старше).

В МКОУ ГСОШ охват горячим питанием составляет 100%, это 370 учащихся и воспитанников. 58 воспитанников, находящихся на полном государственном обеспечении, получают 5 разовое питание. Учащиеся не находящиеся на государственном обеспечении, получают 2-х разовое горячее питание.

Для обеспечения всех учащихся школы горячим питанием имеется соответствующая материально-техническая база. Организация питания учащихся по месту учебы осуществляется в школьных столовых начальной и старшей школы.

Чистоте школьной столовой уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. Летом производится косметический ремонт пищеблока.

Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета  не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения  около раздаточной линии.

Питание школьников организовано в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий, и позволяет обучающимся своевременно, в установленный интервал времени, получить горячее питание. Столы заблаговременно за 5-10 минут до конца урока накрываются сотрудниками пищеблока. Обеденный зал рассчитан на 85 посадочных мест. Перед входом в помещение столовой организовано специальное место для мытья рук учащимися. За каждым классом закреплены определённые обеденные столы. При приеме пищи учащимися в обеденном зале присутствуют классные руководители. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог.

В целях совершенствования работы школьной комиссии по контролю за организацией питания в начале учебного года, приказом директора школы назначены ответственные за организацию питания всех категорий учащихся и воспитанников. Создана бракеражная комиссия, в состав которой входят: медсестра школы, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УР, заместитель директора по работе интерната, инженер по охране труда, социальный педагог. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков, оформляются актами и рассматриваются на совещаниях при директоре, с приглашением заинтересованных лиц.

Выход готовой продукции и их соответствие меню контролирует медицинский работник, о чем имеются соответствующие записи в бракеражных журналах. Ежедневно в обеденном зале представлено меню, утвержденное директором школы. Также выставляется на определенное место «контрольное» блюдо.

Непосредственное приготовление пищи осуществляют повара, состоящие в трудовых отношениях с руководителем Тазовского потребительского общества.

С целью оказания содействия работникам школы в осуществлении административно-общественного контроля организации и качества питания обучающихся, приказом директора, в МКОУ ГСОШ создана мобильная группа, в которую входят представители родительской общественности (законные представителей). Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы. Информация о контроле за организацией и качеством питания обсуждается на родительских собраниях, совещаниях и педсоветах, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию.

С целью изучения мнения школьников, педагогов и родителей об организации и качестве школьного питания регулярно проводится анкетирование. Результаты опросов и предложения обсуждались на совещании при директоре, совещании классных руководителей, классных часах и родительских собраниях, с ними ознакомлены работники столовой. Данные опросы показали, что в целом общественность удовлетворена организацией и качеством питания в школе, незначительные замечания были учтены и устранены.

На родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных, обсуждаются вопросы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей и детей, беседы: «Роль питания в здоровье ребенка», «Профилактика гиповитаминозов, простудных и вирусных заболеваний через организацию правильного питания», «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний»; индивидуальные консультации медицинского работника школы «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»; встреча с родителями врача-педиатра «Итоги медицинских осмотров учащихся».

В классах проведены беседы с детьми о необходимости сбалансированного питания для растущего организма, о правилах поведения при приеме пищи, о культуре питания и ответственности за свое здоровье. Медицинским работником проведен лекторий «Правильное питание-залог здоровья». Также проведены общешкольные акции «Мы за ЗОЖ» и День здоровья, радиолинейка «Здоровье в твоих руках», викторина «Съедобное - несъедобное, полезное – неполезное», выставка рисунков «Полезные продукты», совместное участие с ДЮЦ в акции «Мы вместе за здоровый образ жизни».

В целях формирования у детей и подростков рационального пищевого поведения и знаний об основах здорового питания учителем технологии и классными руководителями проводятся уроки здоровья: «Коктейль здоровья», «Винегрет-шоу», «Витаминка»,  проведён конкурс среди учащихся 5 – 7 классов «Хозяюшка», заведующей библиотекой была организована выставка учебно-методической литературы «Рациональное питание». Организована внеурочная деятельность для 5-9 классов: «Школа здоровья», «Юный поварёнок».

Анализ работы по организации горячего питания показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родительской общественности, работников столовой дает положительный результат. В МКОУ ГСОШ созданы необходимые условия для организации полноценного горячего питания обучающихся и воспитанников. Соблюдаются основные принципы; разнообразие продуктов и блюд, правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности; высокие вкусовые качества блюд; оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; соблюдение гигиенических требования к питанию.