<< < Апрель 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Профилактические мероприятия по противодействию мошенничества в кредитно-финансовой сфере

В рамках проведения профилактических мероприятий по противодействию мошенничеству в кредитно-финансовой сфере на территории Ямало-Ненецкого автономного округа для финансового просвещения и информирования населения предлагаем ознакомиться с  разработанными Банком России актуальными информационными материалами по теме самозапрета на кредиты.

График посещения учебными коллективами столовой
Примерное 21 дневное меню для детей с 12 лет и старше 2023-2024 уч.г.

Полное наименование документа:

Примерное 21 дневное меню №302 от 14.04.2021 г. для питания в детских общеобразовательных организациях, разработано в соответствие с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические организации общественного питания населения"

Возрастная категория : с 12 лет и старше

Дата документа:                 Номер документа:

09.01.2024 г.                        302

Скачать документ

Проект Закона об образовании ЯНАО

Рейтинг:   / 0

Уважаемые участники образовательного процесса, предлагаем Вам ознакомиться и обсудить проект закона об образовании ЯНАО.

ПРОЕКТ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

З А К О Н

Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе

 

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
_________________________2013 года

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ), определяет полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере образования, меры социальной поддержки обучающихся образовательных организаций, педагогических и иных работников системы образования в автономном округе.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в автономном округе

Правовое регулирование отношений в сфере образования в `автономном округе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере образования

1.      К полномочиям Правительства автономного округа в сфере образования относятся:

1)      разработка и реализация региональной программы развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных, и других особенностей автономного округа;

2)      разработка и реализация целевых программ изучения, сохранения и развития родных языков коренных малочисленных народов Севера;

3)      создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций автономного округа (осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций автономного округа);

4)      создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях автономного округа;

5)      обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа;

6)      создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

7)      организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях автономного округа;

8)      финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 4 части 2 настоящей части;

9)      организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

10)  организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях автономного округа;

11)  организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях автономного округа;

12)  организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций автономного округа учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

13)  обеспечение осуществления мониторинга в системе образования автономного округа;

14)  организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

15)  поддержка изучения в образовательных организациях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;

16)  организация предоставления социальной поддержки категориям граждан, определенным настоящим Законом, в период получения ими образования;

17)  установление для государственных образовательных организаций, находящихся в ведении автономного округа, дополнительных к федеральным требований в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

18)  организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющем государственное управление в сфере образования;

19)  дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;

20)  установление порядка прохождения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации;

22)  создание учебно-методических объединений в системе образования автономного округа;

23)  установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования автономного округа организаций, а также их объединений, региональными инновационными площадками;

24)  установление порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет окружного бюджета;

25)  учреждение именных стипендии;

26)  создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для детей, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;

27)  установление среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории автономного округа, а также установление порядка обращения за получением и порядка выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации;

28)  создание отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

29)  создание общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, для обеспечения условий для получения общего образования лицами, содержащимися в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;

30)  установление порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема;

31)  установление размера, порядка и условий предоставления ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в автономном округе;

32)  установление размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам, за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена;

33)  осуществление переданных государственных полномочий Российской Федерации в сфере образования, перееденные для осуществления Правительству автономного округа за счет субвенций из федерального бюджета.

Статья 4. Реализация государственной политики Российской Федерации в сфере образования на территории автономного округа

1.      Обеспечение полноценного функционирования и развития системы образования в автономном округе признается приоритетным.

2.      Реализация государственной политики в сфере образования на территории автономного округа осуществляется с учетом следующих особенностей:

1)      многонационального состава населения;

2)      социально-экономического положения населения;

3)      административно-территориального устройства;

4)      проживания на его территории коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей;

5)      ведения кочевого и (или) полукочевого образа жизни частью коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей;

6)      экстремальных климатических и природных условий, влияющих на непрерывность и продолжительность образовательного процесса.

Статья 5. Язык (языки) обучения

1.      Обучение и воспитание в автономном округе ведется на государственном языке. Иной язык обучения и воспитания определяется учредителем образовательной организации и закрепляется в ее уставе.

2.      В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей организуется изучение родных языков коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.

В автономном округе обеспечивается подготовка специалистов для осуществления образовательного процесса на родных языках коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.

Изучение предметов этнокультурной направленности определяется образовательной организацией самостоятельно за счет компонента образовательной организации базисного учебного плана.

3.      Для учащихся (воспитанников), получающих начальное общее, основное общее или среднее (полное) общее образование и слабо владеющих (не владеющих) русским языком, создаются классы, группы, потоки для изучения русского языка или организуется индивидуальное обучение русскому языку.

Порядок комплектования классов, групп, потоков и порядок организации индивидуального обучения русскому языку, родным языкам коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей определяются уставом образовательной организации.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Статья 6. Принципы развития системы образования в автономном округе

1.      Система образования автономного округа является частью системы образования Российской Федерации.

2.      Развитие системы образования в автономном округе основывается на следующих принципах:

1)      обеспечение права каждого человека на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость дискриминации в сфере образования;

2)      обеспечение наилучших интересов детей в системе образования автономного округа;

3)      доступность качественного образования в различных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории автономного округа;

4)      обеспечение воспитания, способствующего становлению нравственных идеалов и ценностей, уважению к правам и свободам человека, направленность на развитие индивидуальности человека;

5)      обеспечение единства федерального, регионального и муниципального образовательного пространства;

6)      защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов, проживающих на территории субъекта автономного округа;

7)      информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций.

Статья 7. Государственная программа развития образования

1.      С целью развития образования в автономном округе, обеспечения прав и гарантий получения образования на территории автономного округа, в автономном округе разрабатывается и реализуется государственная программа развития образования.

2.      Государственная программа развития образования утверждается Правительством автономного округа, определяет меры по развитию системы образования в автономном округе, разрабатывается на среднесрочный период и реализуется на принципах межведомственного взаимодействия, а также частно-государственного партнерства.

3.      Правительство автономного округа ежегодно представляет Законодательному Собранию автономного округа доклад о реализации государственной программы развития образования и опубликовывает его на Официальном Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Статья 8. Система образования автономного округа

1.      Систему образования автономного округа составляют:

1)      федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2)      организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3)      федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4)      организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности;

5)      организации, подведомственные исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему государственное управление в сфере образования, и органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, выполняющие по отношению к образовательным организациям и органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность;

6)      объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2.      Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Статья 9. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

1.      Экспериментальная и инновационная деятельность сфере образования в автономном округе осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования автономного округа с учетом основных направлений социально-экономического развития автономного округа, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

2.      Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

3.      В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 2 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру системы образования автономного округа.

4.      Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере образования определяет порядок признания организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, региональными инновационными, апробационными, стажировочными площадками, а также утверждает перечень региональных инновационных, апробационных, стажировочных площадок.

6.      Исполнительные органы государственной власти автономного округа оказывают в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, финансовую, материально-техническую, информационную и иную поддержку организациям, признанным региональными инновационными, апробационными, стажировочными площадками.

Статья 10. Информационная открытость системы образования автономного округа. Мониторинг в системе образования

1.      Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере образования, обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

2.      Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере образования, обеспечивает организацию мониторинга системы образования в автономном округе.

3.      Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о состоянии и перспективах развития системы образования в автономном округе ежегодно публикуются и размещаются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

Статья 11. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в автономном округе

1.      Основой обеспечения государственных гарантий получения гражданами в автономном округе качественного образования является финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования за счет средств окружного бюджета и местных бюджетов на основе нормативов, определяемых органами государственной власти автономного округа в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», и нормативных затрат на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования в расчете на одного обучающегося.

2.      Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Статья 12. Особенности функционирования малокомплектной сельской общеобразовательной организации

1.      Малокомплектная сельская общеобразовательная организация в автономном округе – это образовательная организация, реализующая основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, удаленная от других образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы соответствующего уровня, сверх норм пешеходной и транспортной доступности, предусмотренных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, средняя наполняемость классов которых не превышает 10 обучающихся, а общее количество обучающихся составляет:

1)      в общеобразовательной организации, реализующей программы начального общего образования, - не более 20 человек;

2)      в общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего и основного общего образования, - не более 70 человек;

3)      в общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, - не более 100 человек.

2.      В малокомплектной сельской общеобразовательной организации формирование классов осуществляется с учетом условий и числа обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

3.      Перечень малокомплектных сельских общеобразовательных организаций ежегодно утверждается правовым актом Правительства автономного округа до 01 июля года, предшествующего плановому финансовому году.

Статья 13. Особенности организации образовательного процесса для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, на уровне начального общего образования

1.      В целях обеспечения доступности начального общего образования без отрыва детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, от родителей (законных представителей) (далее - дети, ведущие кочевой образ жизни) для указанной категории детей государственной и (или) муниципальной образовательной организацией образовательный процесс на уровне начального общего образования может быть организован в местах их кочевий.

В целях обеспечения и организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, государственная и (или) муниципальная образовательная организация в автономном округе направляет в места их кочевий педагогического работника.

2.      Уставом государственной и (или) муниципальной образовательной организации устанавливаются основные характеристики организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий.

3.      Разъездной характер работы педагогических работников, обучающих детей, ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий, определяет их социальные гарантии и условия оплаты труда, устанавливаемые законодательством автономного округа.

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 14. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями

1.      Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет средств окружного бюджета и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.      Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере образования, организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций автономного округа учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

3.      Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере образования, участвует в проведении экспертизы учебников для включения в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с целью обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей автономного округа, реализации прав граждан на получение образования на родном языке и изучение родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера.

4.      Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление в сфере образования, участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку и литературе коренных малочисленных народов Севера на родном языке, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

5.      При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством автономного округа в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Статья 15. Обеспечение питанием и вещевым имуществом

1.      Право на бесплатное питание в государственных образовательных организациях автономного округа и муниципальных образовательных организациях имеют:

1)      обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

2)      дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3)      обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования;

4)      обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

5)      дети из малоимущих и многодетных семей;

6)      обучающиеся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций;

7)      обучающиеся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.

2.      Обеспечение питанием обучающихся, указанных в части 1 настоящей статьи, в государственных образовательных организациях автономного округа и муниципальных образовательных организациях осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета в порядке и по нормативам, установленным органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3.      Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в образовательных организациях, обеспечиваются этой организацией питанием, одеждой, обувью и инвентарем в соответствии с законодательством автономного округа.

4.      Дети из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, а также дети из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие в сельских населенных пунктах (поселках, селах, деревнях) автономного округа, в которых отсутствуют образовательные организации, реализующие программы общего образования, а также отсутствует транспортная связь, обеспечивающая возможность ежедневного подвоза детей в указанные образовательные организации и возвращения домой, при условии проживания в образовательной организации обеспечиваются этой организацией питанием, одеждой, обувью и инвентарем в соответствии с законодательством автономного округа.

5.      Обучающиеся из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, при получении первого среднего профессионального образования по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа, обеспечиваются этой организацией питанием, одеждой, обувью и инвентарем в соответствии с законодательством автономного округа.

6.      Обучающиеся государственных образовательных организаций автономного округа по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, обеспечиваются вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.

Статья 16. Стипендиальное обеспечение

1.      Обучающимся государственных образовательных организаций профессионального образования автономного округа предоставляются стипендии в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Порядок назначения и размеры государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета, устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.

Статья 17. Организация обучения на дому и в медицинских организациях

1.      Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере образования, устанавливает порядок регламентации и оформления отношений государственной и (или) муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

2.      Указанный порядок должен гарантировать доступность обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях для всех обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, проживающих на территории автономного округа.

Статья 18. Особенности получения образования для лиц, проявивших выдающиеся способности

1.      В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющем государственное управление в сфере образования, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее – конкурсы), направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

2.      Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие в региональных олимпиадах и иных конкурсах не допускается.

3.      В целях поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в автономном округе предусматриваются премии выпускникам, награждённым золотой медалью «За особые успехи в учёбе», получившим 100 баллов по одному из предметов единого государственного экзамена, а также из числа победителей и призёров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников; а также премии для поддержки талантливой молодёжи в автономном округе.

4.      Положения об учреждении премий и стипендий разрабатываются органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и утверждаются постановлением Правительства автономного округа.

Статья 19. Дополнительные гарантии по реализации права на образование и меры социальной поддержки обучающихся в Ямало-Ненецком автономном округе

Правительство автономного округа вправе осуществлять расходы на решение вопросов в сфере образования, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти автономного округа федеральными законами, законами автономного округа, в соответствии с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 20. Окружная целевая подготовка специалистов и порядок ее организации

1.      В целях удовлетворения потребностей в квалифицированных кадрах организаций, находящихся в ведении автономного округа и муниципальных образований автономного округа, организуется подготовка специалистов по очной и очно-заочной (заочной) формам обучения в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию, за счет средств окружного бюджета путем предоставления студентам целевой образовательной субсидии.

По очно-заочной (заочной) форме обучения целевая образовательная субсидия предоставляется для студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации по направлению подготовки: дошкольная педагогика и психология, специальная дошкольная педагогика и психология.

2.      Условия предоставления целевой образовательной субсидии, порядок ее организации и финансирования устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.

Статья 21. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников

1.      Общее руководство повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических работников системы образования автономного округа осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

2.      Организацию научно-методической и консультативной работы, проведения научных исследований и опытно-экспериментальных работ, повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников системы образования автономного округа осуществляет государственная образовательная организация дополнительного профессионального образования автономного округа.

Статья 22. Содействие привлечению педагогических работников в образовательные организации

1.      Выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 30 лет включительно, закончившим обучение и имеющим документ об образовании и о квалификации, впервые поступившим на работу в государственные или муниципальные образовательные организации автономного округа на педагогические должности, связанные с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей (далее - молодые специалисты), выплачивается единовременное пособие в размере, установленном постановлением Правительства автономного округа.

Выплата единовременного пособия производится с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Молодые специалисты имеют право на выплату единовременного пособия при одновременном соблюдении следующих условий:

*        государственная или муниципальная образовательная организация автономного округа является основным постоянным местом работы молодого специалиста;

*        наличие в заключенном на неопределенный срок трудовом договоре с руководителем государственной или муниципальной образовательной организацией автономного округа следующих обязательств:

o   отработать в государственной или муниципальной образовательной организации автономного округа не менее трех лет на педагогических должностях, связанных с организацией образовательного процесса и (или) воспитанием детей;

o   возвратить единовременное пособие работодателю в случае увольнения по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 7, 8 статьи 81 и пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения срока обязательства, предусмотренного абзацем восьмым настоящей части.

Право на получение единовременного пособия предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности. В связи с увольнением по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 7, 8 статьи 81 и пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, вторично право на получение единовременного пособия не возникает. При увольнении по иным основаниям и соблюдении требований о возврате единовременного, молодой специалист не утрачивает право на получение единовременного пособия в соответствии с абзацем первым настоящей статьи.

2.      Финансовое обеспечение указанной в части 1 настоящей статьи выплаты осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа. Порядок осуществления выплаты определяется постановлением Правительства автономного округа в пределах средств, предусмотренных Законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 23. Компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена

Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются постановлением Правительства автономного округа за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

Статья 24. Меры социальной поддержки работников организаций входящих в систему образования автономного округа

1.      Работникам государственных и муниципальных образовательных организаций автономного округа и организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему государственное управление в сфере образования, и органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, выполняющие по отношению к образовательным организациям и органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность выплачивается единовременное пособие при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости либо на пенсию за выслугу лет, в размере, установленном постановлением Правительства автономного округа.

Единовременное пособие при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости либо на пенсию за выслугу лет выплачивается работникам по заявлению при одновременном соблюдении на день обращения следующих условий:

*        достижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо наличие оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет;

*        наличие стажа работы в государственных или муниципальных образовательных организациях автономного округа не менее 10 лет;

*        государственная или муниципальная образовательная организация автономного округа является основным постоянным местом работы.

2.      Работникам организаций, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, один раз в два года выплачивается компенсационная выплата на оздоровление.

Размер компенсационной выплаты на оздоровление определяется постановлением Правительства автономного округа.

Право на компенсационную выплату на оздоровление возникает у работника одновременно с правом на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно.

Письменное заявление о компенсационной выплате на оздоровление предоставляется работником одновременно с письменным заявлением на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно не позднее чем за две недели до начала отпуска.

Указанная выплата является целевой и не суммируется в случае, если работник своевременно не воспользовался своим правом на компенсационную выплату на оздоровление.

Право на компенсационную выплату на оздоровление сохраняется у работника при его переходе из другого государственной организации автономного округа в пределах последнего двухлетнего периода на основании справки с предыдущего места работы в случае, если по прежнему месту работы он имел право на компенсационную выплату на оздоровление и его не использовал.

3.      Выплаты, установленные настоящей статьей, производится за счет средств окружного бюджета и в размерах, установленных в автономном округе.

Статья 25. Компенсация части родительской платы

1.      В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом постановлением Правительства автономного округа, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории автономного округа, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается постановлением Правительства автономного округа. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

2.      Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.

3.      Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, является расходным обязательством автономного округа.

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление настоящего закона в силу

1.      Настоящий закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2.      Пункты 5 и 8 статьи 3 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2014 года. 3. До 1 января 2014 года исполнительные органы государственной власти в сфере образования осуществляют:

а)      обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом автономного округа;

б)      финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций автономного округа и муниципальных образовательных организаций в автономном округе.

Статья 27. Признание утратившими силу законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признаются утратившими силу следующие законы автономного округа:

1)      Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года № 6-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

2)      Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года № 92-ЗАО «О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

3)      Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 октября 2005 года № 61-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

4)      Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 мая 2006 года № 18-ЗАО «О внесении изменений в статью 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

5)      Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2006 года № 21-ЗАО «О внесении изменения в статью 26 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

6)      Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 года № 61-ЗАО «О внесении изменений в статьи 11 и 24.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

7)      Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года № 27-ЗАО «О внесении изменений в статьи 24 и 26 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

8)      Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 41-ЗАО «О внесении изменения в статью 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

9)      Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 декабря 2008 года № 105-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

10)  статью 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2009 года № 3-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с совершенствованием законодательства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

11)  Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 113-ЗАО «О внесении изменений в статью 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

12)  Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2010 года № 80-ЗАО «О внесении изменений в статью 26 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

13)  статью 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года № 97-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа»;

14)  Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2010 года № 123-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

15)  статью 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 года № 21-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере образования»;

16)  статью 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 года № 110-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере образования»;

17)  статью 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 163-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в части совершенствования законодательства о социальной поддержке работников системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа»;

18)  статью 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 апреля 2012 года № 12-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в части совершенствования законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере образования»;

19)  Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года № 48-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

ПД Дети